Полномочия отдела

  • Организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Меленковского района в рамках переданных полномочий.
  • Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации
  • актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
  • Обеспечивает сохранность и своевременное пополнение архивного фонда записей актов гражданского состояния, а также электронной базы данных записей актов гражданского состояния Меленковского района.

 Функции отдела

  • Осуществляет регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака (в том числе иностранных граждан), расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени, смерть.
  • В установленном законодательством порядке вносит изменения,и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния и восстанавливает утраченные записи.
  • Истребует в установленном порядке документы о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории  государств –членов СНГ и стран Балтии.
  • Формирует  районный архивный фонд из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение.
  • Создает районный электронный архив записей актов гражданского состояния
  • Выдает гражданам повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, совершает иные  юридически значимые действия по регистрации актов гражданского состояния.
  • Осуществляет контроль за правильностью заполнения гражданами  квитанций об уплате государственной пошлины.
  • Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
  • Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по Меленковскому району , отчеты  о  расходовании субвенций и об уплате госпошлины . Отдел  обеспечивает предоставление отчетов в установленные сроки в уполномоченные органы.
  • Организует взаимодействие  с органами государственной власти  местного самоуправления и другими организациями  по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Обеспечивает возможность получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
  • Обеспечивает доступ к информации о деятельности Отдела в соответствии с действующим законодательством.
  • Обеспечивает организационные и технические меры для защиты персональных данных, принадлежащих  физичиским лицам – гражданам Российской  федерации, а также гражданам  иностранных государств и лицам без гражданства без гражданства, в отношении которых производится регистрация актов гражданского состояния, от неправомерного или случайного  доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования или распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, в том числе при трансграничной передаче персональных данных на территорию иностранных государств.
  • Запрашивает  в установленном порядке необходимые для исполнения функций и полномочий информацию и материалы от государственных органов, а также организаций и граждан.
  • Осуществляет меры по созданию условий для  государственной регистрации  заключения брака и рождения в торжественной обстановке.
  • Организует и проводит ритуалы юбилейных свадеб и имянаречения.
  • Анализирует практику применения законодательства по вопросам относящимся к компетенции  Отдела, предоставляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
  • Разрабатывает в пределах  компетенции Отдела и вносит на рассмотрение  главы района проекты нормативных  правовых актов , а также предложения об улучшении условий работы Отдела, обеспечении его надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Осуществляет контроль за правильностью заполнения гражданами квитанций по уплате государственной пошлины.
  • Проводит консультации и разъяснение действующего законодательства о браке и семье, организует просветительную работу совместно с иными организациями  перед вступлением в брак для будущих молодоженов .
  • Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их обращений и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принимает по ним соответствующие меры.
  • Оказывает помощь гражданам по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния от иностранных государств.
  • Организует взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке ,установленном законодательством Российской Федерации.  

 Деятельность отдела регламентируется Положением об отделе